Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне адукацыі Навагрудскага райвыканкама
Дзяржаўная установа адукацыі
Гарадзечненская сярэдняя школа
/files/01696/img/здание школы.jpg
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.
Содержание современных учебных программ обладает значительным воспитательным потенциалом. Его реализация зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, предоставляющего ученикам образцы подлинной нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности гуманизма. Профессионализм учителя заключается не столько в методической грамотности, сколько в умении отбирать материал к уроку, определять его образовательные и воспитательные возможности. Талант педагога — в тонком чувствовании возможностей своего предмета в формировании моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств личности.
Содержание учебного предмета на уроке — мощный инструмент воздействия на структуру личности ребенка. Но внести позитивные изменения в эту структуру сможет только тот педагог, который сам прекрасно освоил этот инструмент и понимает его воспитательные возможности.
На очередном заседании учебно-методического объединения учителей начальных классов, воспитателей своими возможностями раскрытия воспитательного потенциала урока делились Ярохович Анастасия Владимировна (4 класс, урок русской литературы на тему "Б.Заходер "Серая звёздочка"), Жизневская Татьяна Евгеньевна (1 класс, урок русского языка "Учимся вежливости" на примере сказки Г.Остера "Бабушка удава"), Сипайло Елена Григорьевна ( 2 класс, урок русского языка "Правописание буквосочетаний чн, чк. Чистописание", который проходил 19 декабря, в Международный день помощи бедным).
Мастер-класс «Организация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики» провела с педагогами Городечненской средней школы Татьяна Евгеньевна Жизневская, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
22 февраля 2022 года на базе нашего учреждения образования состоялось заседание районного учебно-методического объединения руководителей учебно-методических объединений учителей начальных классов на тему "Формирование личностных качеств учащихся и метапредметных компетенций на учебных занятиях по математике с помощью разнообразных организационных форм обучения". Заседание прошло в форме семинара-практикума, где своим опытом работы в данном направлении делились учителя начальных классов нашего учреждения образования (Сипайло Елена Григорьевна, Жизневская Татьяна Евгеньевна, Максимович Зинаида Ивановна) и Любчанской средней школы (Першукевич Елена Геннадьевна, Олешкевич Жанна Ивановна).
«Есть много методов обучения. Обучение в деятельности приносит самые убедительные результаты». Под таким девизом в Городечненском детском саду-средней школе состоялся методический квиз «Моделирование современного урока с использованием техник визуализации при реализации индивидуально-дифференцированного подхода» в рамках работы проблемной группы учителей.
Настроиться на рабочий лад педагогам позволила игра «Ассоциации» и «Составь слово», по итогам которых было определено проблемное поле методического мероприятия.
На теоретическом этапе квиза члены проблемной группы познакомились с приёмами визуализации учебной информации (кроссенс, скрайбинг, ментальные карты, диаграммы, таблицы, шкала времени и т.д.) на примере учебных предметов «Химия», «История», «Белорусский язык».
Неподдельный интерес у педагогов вызвал практический этап, который предполагал работу в группах. От участников групп требовалось на примере одинакового для всех совершенно незнакомого текста создать и презентовать такие способы визуализации как скрайбинг и таймлайн.
В ходе мастер–класса «От простого к сложному» педагоги актуализировали приёмы и способы создания QR-кодов.
Участники методического мероприятия пришли к выводу, что использование когнитивных средств визуализации значительно повышает уровень наглядности, стимулирует познавательный интерес, придаёт работе на уроке проблемный, поисковый и исследовательский характер и, конечно же, способствует обновлению содержания учебных предметов.